Советы юриста

Программа госгарантий. Расскажем, как эффективно использовать полис ОМС

Иванова Ольга Борисовна

Программа государственных гарантий пересматривается ежегодно и утверждается постановлением правительства РФ. В документе четко прописаны виды медицинской помощи, которые предоставляются бесплатно (!). К ним относится помощь и онкологическим больным.

Какая помощь оказывается бесплатно?

По полису обязательного медицинского страхования вы имеете право на бесплатную помощь:

Паллиативная помощь может оказываться в стационаре, амбулаторно или на дому. Пациенту также выдаются медицинские изделия, необходимые для поддержания его состояния. Организацией паллиативной помощи занимается медицинское учреждение, к которому прикреплен пациент. Новообразования входят в перечень заболеваний и состояний, при которых медицинская помощь оказывается бесплатно.

Пандемия вносит коррективы

Раз в год по полису ОМС можно пройти бесплатный профосмотр, в том числе в рамках диспансеризации. В данный момент из-за неблагоприятной обстановки, связанной с распространением COVID-19, профилактические медосмотры временно приостановлены.

Медицинская помощь онкобольным предоставляется в полном объеме. Экспертизы качества медпомощи пациентам с онкологией проводятся также, как и до пандемии. Сроки действия временных свидетельств, подтверждающих оформление полиса ОМС, автоматически продлеваются до улучшения эпидобстановки.

Право на помощь

Право на медицинскую помощь закреплено в ст. 10 Закона об ОМС. Обладатель полиса ОМС может рассчитывать на:

Что делать, если права пациента нарушены?

Нужно не только знать свои права, но и уметь их защищать на практике.

  1. Если вы считаете, что ваши права как пациента нарушены, в первую очередь обратитесь к главному врачу. Именно он отвечает за организацию оказания медицинской помощи в своем медучреждении.
  2. Можно обратиться с жалобой в страховую компанию — номер телефона указан в вашем полисе ОМС. На официальном сайте страховой компании вы найдете контакты и номер телефона горячей линии.
  3. Пациент всегда может обратиться как в территориальный фонд ОМС, так и в федеральный. Смело звоните на горячие линии этих организаций или обращайтесь в виртуальные приемные.
  4. Защитой прав пациента занимаются также министерство здравоохранения, Росздравнадзор региона и прокуратура.
  5. Сейчас в каждой государственной организации есть виртуальные приемные. Обратиться с жалобой можно туда. К заявлению не забудьте прикрепить необходимые документы.

Если вы звоните на горячую линию, запишите номер телефона, фамилию и имя оператора, время звонка, суть вопроса. Эта информация пригодится, если придется обратиться в вышестоящую инстанцию.

Как это работает?

Приведу два примера из своей практики, чтобы наглядно показать, как можно решить проблему, зная свои права.

Пациентка не смогла попасть на прием к онкологу в поликлинике. Ей отказали, сославшись на отсутствие талонов. Женщина написала заявление на имя главного врача, дав ссылку на программу госгарантий. Вопрос решился за пару часов.

Другой пациентке назначили остеосцинтиграфию и сказали, что пройти это обследование можно только платно. Но по Программе госгарантий она должна получить специализированную медицинскую помощь бесплатно в течение 7 рабочих дней. Обращение на имя главного врача результата не принесло. Пациентка написала в министерство здравоохранения региона и территориальный орган Росздравнадзора — везде получила отписки. После этого подала заявление в прокуратуру. В результате главному врачу вынесено представление, а пациентке предоставлено право получить специализированную помощь по полису ОМС в удобное для нее время.

Будьте здоровы и не стесняйтесь отстаивать свое право на качественную медицинскую помощь! Вам всегда помогут юристы Ассоциации онкологических пациентов «Здравствуй!».
8-800-30-10-20-9 — это номер горячей линии.

Поделиться:

Читайте также
Немецкое качество и безупречный комфорт: открываем секреты нижнего белья

Каждая женщина знает: выбор удобного качественного нижнего белья — настоящий квест. Одно жмет, другое не устраивает по форме, третье впивается в плечи... Читать далее

Поддержка, принятие и забота: как Ассоциация онкологических пациентов «Здравствуй!» помогает поверить в себя и пройти сложный путь лечения

Здравствуй! Так мы приветствуем каждого, кто идет по нелегкому пути лечения онкологического заболевания. Читать далее

Если рак вернулся: как психологически выстоять и не сломаться

В процессе консультирования с пациентками, которые активно лечатся, мы затрагиваем тему возвращения онкологического заболевания после лечения. Читать далее

Есть контакт! Как построить доверительные отношения с лечащим врачом?

Идеальная коммуникация — это всегда диалог между врачом и пациентом. Можно ли научиться общаться без конфликтов, понимая друг друга? Читать далее

Советы специалистов: